?

Log in

Песнь Кол 1,3.12-20

Христос — Первенец всей твари и Первенец из мёртвых

Возблагодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, †
сделавшего нас достойными *
участвовать в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы *
и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем Кровью Его искупление *
и прощение грехов.
Он — образ Бога невидимого, *
Первенец всей твари.
Ибо Им создано всё, †
что на небесах и что на земле, *
видимое и невидимое.
Престолы и господства, начальства и власти, — *
всё Им и для Него создано.
И Он есть прежде всего, *
и всё в Нём существует.
И Он есть глава тела Церкви; †
Он — Начало, Первенец из мёртвых, *
чтобы Ему первенствовать во всём;
ибо благоугодно было Богу, *
чтобы в Нём обитала всякая полнота,
и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, †
умиротворив через Него, Кровью креста Его, *
и земное и небесное.
Слава Отцу, и Сыну, *
и Святому Духу.
И ныне, и присно, *
и во веки веков. Аминь.


3 ант. Во Христе мы имеем искупление Кровию Его, * прощение грехов.


File:SVouet.jpg
 

КРАТКОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4, 32 - 5, 2

Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Если позволяют обстоятельства, за чтением может следовать некоторое время молчания.

ОТВЕТ

Ст.   Поклоняемся Тебе, Христе, * и благословляем Тебя.
Отв. Поклоняемся Тебе, Христе, / и благословляем Тебя.
Ст.   Ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир.
Отв. И благословляем тебя.
Ст.   Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу.
Отв. Поклоняемся Тебе, Христе, / и благословляем Тебя.


Ант. к Песни Богородицы
Учитель говорит: время Моё близко; * у тебя совершу пасху с учениками Моими.

Песнь Богородицы Лк 1, 46-55

Archivi:Antonello da Messina 037.jpg

Радость души о Господе

Величит душа Моя Господа; *
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
ибо призрел Он на малость Рабы Своей: *
отныне блаженной назовут Меня все роды;
ибо сотворил Мне великое Сильный; *
и свято имя Его;
и милость Его из рода в род *
к боящимся Его.
Явил Он силу руки Своей; *
рассеял надменных в помыслах сердец их;
низложил сильных с престолов, *
и вознёс малых;
алчущих насытил благами, *
и богатых отослал ни с чем.
Воспринял Израиля, отрока Своего, *
помня о милости Своей,
как обещал отцам нашим, *
Аврааму и потомству его навеки.
Слава Отцу, и Сыну, *
и Святому Духу.
И ныне, и присно, *
и во веки веков. Аминь.


Ант. к Песни Богородицы Учитель говорит: время Моё близко; * у тебя совершу пасху с учениками Моими.

Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается

 

Среда, 31 марта 2010


Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Ис 50, 4-9а


http://lib.rus.ec/i/96/145796/i_067.jpg

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому - то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал. Мф 26, 14-25

Иисус, Сын Божий, Сын правды, страдает за нас. Он не отступает назад, идет до конца.
В нашей жизни тоже случаются такие ситуации, в которых для того, чтобы следовать правде, надо идти до конца, и, может быть, чувствовать ущемления. Но когда человек на стороне правды, сам Господь помогает ему, и, на самом деле, все поругания бессильны. И даже если мы страдаем от несправедливости других и внешне беззащитны, мы будем чувствовать силу и поддержку Господа, которая, в конце концов, преодолеет и внешние обстоятельства. И наши обидчики рано или поздно признают, что были неправы, по крайней мере, они признают это самим себе.
Но как другие часто нас не понимают, и остаются глухи к нам, так и мы можем быть глухи к Господу и не видеть Его страданий, которые Он претерпевает из-за нас. Все ситуации, когда мы тратим время впустую, когда мы малодушествуем, стараемся угодить "и нашим, и вашим", так или иначе ранят Господа.
Наша земная жизнь пролетит, как один день, и мы, рано или поздно, предстанем пред Его судом. Мы увидим перед собой все ситуации, где мы кого-то обидели или "творили беззаконие", не обращая на это особого внимания, или стараясь забыть. Мы увидим, как мы тратили часы своей бесценной жизни, которые никогда не вернуться, на пустые развлечения, на телевизор, интернет и на злословие. Мы не могли сосредоточиться и помолиться, потому что нас постоянно что-то отвлекало, и мы не могли остановиться и прислушаться к голосу совести и Бога. Только на Суде у Господа мы уже не в силах будем что-либо исправить в том, как мы прожили нашу жизнь на земле. Тем не менее, можем сделать это сейчас, в каждую минуту нашей жизни, если будем находить время, чтобы прислушиваться к этому голосу совести, голосу Бога, который говорит в нас. Этот голос всегда будет честен с нами, не будет врать и прямо скажет, как мы провели этот день, скажет, что хорошего и что плохого мы сделали сегодня. И если мы будем слушать этот голос, будем стараться исправить ошибки, которые допустили сегодня, мы уже не будем приносить Господу страдания, а станем для Него утешением и отдыхом

Община Verbum Dei

Размышление Мф 26:14-25

http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic10.jpg

В сегодняшнем отрывке из Евангелия от Матфея поражают две вещи. Во-первых, то, что Иуда Искариот, задумавший предать Иисуса, пришел к первосвященникам, не зная, какое вознаграждение они дадут. Им двигало не только желание денег, а точнее, какой-то определенной суммы, но и что-то другое. Кто знает, что это было? Непринятие учения Христа и понимание, что собственное сердце закрыто от Учителя? Может быть, досада на то, что Мессия не хочет завоевывать власть силой, а значит, на то, что сам Иуда не может повоевать, поддерживая Его? Нам остается только гадать, но одно понятно, что в тот момент все собралось в один большой ком, который стоило только легонько подтолкнуть… И немаленькая сумма — тридцать сребренников (впоследствии на них купили кусок земли, см. Мф 27:3-7) играет роль этого толчка. И вторая вещь, которая удивляет в рассказе о тайной вечере — это то, что Иисус практически напрямую говорит о том, кто Его предаст. Любой, казалось бы, мог проследить, чья рука в данный момент в блюде и попробовать остановить злодея. Да и сам Иуда, поняв, что Иисус все знает, мог бы остановиться. Но ком уже не просто катится, он летит с горы, совершая написанное пророками.

Библия-центр

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 26, 14-25


Слава Тебе, Слово Божие.

Радуйся, Царь наш: * один Ты прощаешь наши ошибки.

Слава Тебе, Слово Божие.

http://rybens.ru/religion/tainaya-vecherya.jpg

+ Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Слово Господне.

Песнь Откр 4,11;5,9.10.12

Песнь искупленных

Достоин Ты, Господи, Боже наш, *
принять славу и честь и силу:
ибо Ты сотворил всё, *
и всё по Твоей воле существует и сотворено.
Достоин Ты взять книгу *
и снять с неё печати,
ибо Ты был заклан, †
и искупил Кровию Своею Богу *
людей из всякого колена и языка, и народа и племени,
и соделал их царями и священниками Богу нашему; *
и они будут царствовать на земле.
Достоин Агнец закланный †
принять силу и богатство, и премудрость *
и крепость, и честь и славу и благословение.
Слава Отцу, и Сыну, *
и Святому Духу.
И ныне, и присно, *
и во веки веков. Аминь.


3 ант. Ты был заклан, Господи, * и Кровью Своей искупил нас Богу.


Файл:Mathis Gothart Grünewald 047.jpg
 

КРАТКОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 1, 27b-30

Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.

Если позволяют обстоятельства, за чтением может следовать некоторое время молчания.

ОТВЕТ

Ст.   Поклоняемся Тебе, Христе, * и благословляем Тебя.
Отв. Поклоняемся Тебе, Христе, / и благословляем Тебя.
Ст.   Ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир.
Отв. И благословляем тебя.
Ст.   Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу.
Отв. Поклоняемся Тебе, Христе, / и благословляем Тебя.


Ант. к Песни Богородицы Имею власть отдать жизнь Мою * и опять принять её.


Файл:Michelangelo's Pieta 5450 cropncleaned.jpg
 

Песнь Богородицы Лк 1, 46-55

Радость души о Господе

Величит душа Моя Господа; *
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
ибо призрел Он на малость Рабы Своей: *
отныне блаженной назовут Меня все роды;
ибо сотворил Мне великое Сильный; *
и свято имя Его;
и милость Его из рода в род *
к боящимся Его.
Явил Он силу руки Своей; *
рассеял надменных в помыслах сердец их;
низложил сильных с престолов, *
и вознёс малых;
алчущих насытил благами, *
и богатых отослал ни с чем.
Воспринял Израиля, отрока Своего, *
помня о милости Своей,
как обещал отцам нашим, *
Аврааму и потомству его навеки.
Слава Отцу, и Сыну, *
и Святому Духу.
И ныне, и присно, *
и во веки веков. Аминь.

Анри Мартен, священник.

Читаем Библию в апреле

Выложил апрельскую часть «Библии за год», ссылка в Библиотеке и на сайдбаре.

Вчера, как я уже писал, «Кара для террориста» выложилась неожиданно, и вдруг такое совпадение с терактом; чтение Библии – одно из главных средств, чтобы поменьше случалось подобных «совпадений»… А будем все её читать – их и вовсе не будет. «Хотя [бы] в этом испытайте Меня» (Мал 3,10).

P. S. Не удержусь напомнить, что читать PDF лучше не в онлайне, а скачав (одним кликом) к себе на диск: становится куда удобнее.

Душу твою за Меня положишь?

 

Вторник, 30 марта 2010


Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Ис 49, 1-6


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Leonardo_da_Vinci_%281452-1519%29_-_The_Last_Supper_%281495-1498%29.jpg

Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что - нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь. Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Ин 13, 21-33. 36-38

Сегодняшние чтения говорят нам о тяжести пути к Господу. О препятствиях, что не связаны с внешними обстоятельствами, с происками каких-то врагов, но идут из глубины нашего сердца, вызваны нашей слабостью, нашей греховностью. "Раб Божий" из книги пророка Исайи не удержался и посетовал, что силы его были растрачены напрасно, и лишь потом понял, что награда его – "у Бога Моего".
В Евангельском чтении перед нами предстают три ученика и сам Христос – и каждому суждено идти своим путем. Христу – через боль и унижения Крестного Пути и Распятия, Петру – через слабость, отречение, слезы и раскаяние в содеянном. Иоанн – "любимый ученик", которому вверено будет заботиться о Деве Марии после смерти Сына, проживет, пожалуй, самую "благополучную" жизнь и составит рассказ о деяниях и учении Иисуса. А Иуда предаст, но не сможет вынести груза вины, и покончит с собой.
В истории Иуды много загадочного. О нем почти ничего не говорится в предшествующих эпизодах Евангелия, и совершенно непонятно, как и почему решил он предать Христа. Непонятно и то, почему Христос не остановил его, не указал другим ученикам на того, кто готов стать предателем. Может быть, отпуская Иуду, Иисус дал ему крошечный шанс на спасение души, на отказ от злобного намерения?
В каждом из нас есть семена зла и семена добра. Весь вопрос в том, что и как прорастет. Из двоих людей, испытавших голод и унижения в детстве, один решает, что положит свою жизнь на то, чтобы никогда больше ни один ребенок, ни один взрослый не голодал и не был унижен, а другой мстит, подличает, обижен на весь мир. Господь доверяет нам сделать самостоятельный выбор, познать, что такое раскаяние и прощение, и своим собственным неповторимым путем придти к Нему. Сегодня, когда мы вошли в Страстную Неделю, в конце которой – невыносимая боль утраты Бога, сострадания Его мукам на Кресте, вспомним о неразрывной связи Креста и Воскресенья.

Община Verbum Dei

Размышление Ин 12:1-11

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Anointing_william_hole.jpg

Представим себе маленькое местечко — Вифанию, где собрались Иисус с учениками на очередную вечерю. Там же был и Лазарь, недавно воскрешенный Иисусом, его сестры Марфа, Мария и, может быть, какие-то другие близкие люди. Вифания еще помнит горе этих сестер, недоумение учеников, слезы Иисуса и удивительное чудо воскресения. И вот, многие, вероятно, участники и свидетели этого чуда собрались за одним столом. Как всегда ведется беседа, Иисус что-нибудь рассказывает или, наоборот, слушает Своих близких, поддерживает взглядом, улыбкой, словом. Трапеза уже началась. И вот одна из сестер совершает поступок, о котором услышит любой человек, слушающий проповедь Евангелия (см. Мф.26:13). Дом наполняется благоуханием мира и принесенной Иисусу любви. Все молчат. Молчит Сам Иисус и все присутствующие, не зная, как реагировать, а, может быть, и поняв, что облеченная в слова реакция не нужна. И только кричит пустота в сердце Иуды, которая не заполнена любовью. Это можно назвать чем угодно — предательством, лицемерием, расчетливостью, алчностью, выставлением своего мнения, как самого важного и т.д. Кроме всего этого, в перечисленном списке могут стоять весьма нужные и полезные людям качества. Но одно ясно — это «нелюбовь». Любовь можно вытеснить или заменить, можно правильно и праведно действовать (как фарисеи, например), но без любви, и тогда это не имеет ценности, потому что сметает все на своем пути. Попробуем на предстоящей страстной неделе, прежде чем что-либо сделать, пригласить в свое сердце Любовь, а, значит, и Христа. Ведь там, где есть Любовь — там и есть Бог.

Библия-центр, “МЫСЛИ ВСЛУХ”